Печать

"О рекламе"

13 марта 2006 года N 38-ФЗ  

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РЕКЛАМЕ

 

Принят

Государственной Думой

22 февраля 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

3 марта 2006 года

 

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ,

от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,

от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ,

от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ,

от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ,

от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ,

от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ,

от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ,

от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,

от 11.07.2011 N 202-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012),

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ,

от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 20.07.2012 N 119-ФЗ,

от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

 

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

(в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ)

 

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. 

9bf7d1e31b098dfbb7523ef38511

О налогообложении физических лиц при продаже недвижимого имущества

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в частности, доходы от реализации имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего…
2650f82dcb450f13237de18e88085216

ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Глава 1. Общие положения Статья 1. Альтернативная гражданская служба 1. Альтернативная…
azarov serjozen 7

Дмитрий Азаров выступил с докладом в Госдуме РФ

14 апреля в Госдуме РФ мэр Самары Дмитрий Азаров выступил с докладом на парламентских слушаниях по вопросам совершенствования системы организации местного самоуправления. Как уже сообщала «ТЕРРА», 11 апреля на рассмотрение депутатов поступил пакет дополнений…
137399630yty

Особенности страхования имущества. Страхуем правильно

Страхование имущества – вопрос ответственный, и чтобы все верно оформить и не кусать…
721014drgdrg

Предоставление жилых помещений гражданам, подвергшихся воздействию радиации

В соответствии с п. 7 ст. 17 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986…
1290534919 123

Применение жилищного законодательства по аналогии

На случай возникновения пробелов в правовом регулировании Кодекс, в отличие отЖК 1983 г. и Основ, не содержавших подобных положений, допускает применение жилищного законодательства по аналогии (ст. 7). В таких случаях, как и в гражданском законодательстве…
24140651.1.th-1

Доверенность на автомобиль

Доверенность на право управления и распоряжения автомобилем представляет собой письменный документ, по которому одно лицо (доверитель) выдает полномочия другому (доверенному лицу) для представительства перед третьими лицами. К обязательным реквизитам…
1

Пределы распоряжения имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении

Согласно ГК ПМР унитарное предприятие владеет имуществом на праве хозяйственного ведения (оперативного управления). Это относится как к имуществу, переданному унитарному предприятию собственником, так и к имуществу, приобретенному таким предприятием по…
1280650577 ssora

Вас оскорбили? Действуйте по закону…

К сожалению, конфликтные ситуации среди людей сегодня не редкость. Пожалуй, любой из нас в этой жизни слышал оскорбительные выражения, какие-либо обидные слова, адресованные в ваш адрес, но почему-то мы редко придаем им значение и с ухмылкой забываем о…
BZ001165 IMG 001

Трудовое законодательство и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

1. Цели и задачи трудового законодательства. 2. Законы и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. 3. Цели и задачи трудового законодательства. В ст. 1 Трудового кодекса РФ зафиксированы основные цели и задачи кодекса. Целями трудового…