Печать

Предоставление жилых помещений гражданам, подвергшихся воздействию радиации

721014drgdrgВ соответствии с п. 7 ст. 17 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным, в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 01.01.2005, обеспечиваются жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», действие указанных норм распространено на граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).

Таким образом, п. 7 ст. 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определено, что гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение и гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), которые были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005, не гарантируется возможность обеспечения жильем за счет получения из средств федерального бюджета соответствующей социально выплаты (жилищной субсидии, субсидии) наравне с гражданами, также относящимися к указанным категориям, но принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.

В этой связи, п. 7 ст. 17 Закона был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации и признан не соответствующим Конституции Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.01.2013 № 3-П в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом - вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 01.01.2005 или после этой даты) - однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам.

Указанное уравнивает права граждан, отнесенных соответствующим законодательством к вышеназванным категориям, на реализацию их жилищных прав вне зависимости от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Таким образом, граждане, относящиеся к лицам, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями по вышеуказанным основаниям, в случае нарушения их прав, могут обратиться в органы прокуратуры с целью инициирования прокурорами гражданских дел в суде о восстановлении их прав и законных интересов.

802a9daf23bff040c546f525d4bd22bc XL

Споры о воспитании детей

Вопросы, связанные с воспитанием и содержанием детей, обычно решаются родителями либо на стадии бракоразводного процесса, либо после его завершения.Суд решает следующие вопросы, касающиеся детей:- с кем из родителей после развода будут жить несовершеннолетние…
sertgherg3rg

Вправе ли сотрудник полиции войти в жилое помещение?

Сотрудники полиции в соответствии с возложенными на них обязанностями имеют право…
risun01

Виды административных правонарушений

Характеристика общего состава административного правонарушения предполагает анализ и последующую классификацию родовых составов, охватывающих виды административных правонарушений, имеющих относительно единый объект посягательства (например, административные…
1369383653 images

Работодатели: права и обязанности

Работодатели – это предприятия, учреждения, организации, относящиеся к любой форме собственности (государственной, муниципальной, частной коллективной или индивидуально-частной) и обладающие работодательской правосубъектностыо. Работодательская…
Bankruptcy-17-150x150

Принципы гражданского права

Принципы гражданского права - основные идеи этой отрасли права. Они представлены в Гражданском кодексе РФ (ст. 1) в виде следующих основных начал:равенство правового режима субъектов гражданского права;неприкосновенность собственности;свобода…
1384100790 untitled-1

Как получить социальную ипотеку

В настоящее время многие люди сталкиваются с проблемой необходимости улучшения условий своего проживания. Но далеко не все могут стать счастливыми обладателями ипотечного кредита в банке в силу различных условий и обстоятельств. В такой ситуации людям стоит…
1

Пределы распоряжения имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении

Согласно ГК ПМР унитарное предприятие владеет имуществом на праве хозяйственного ведения (оперативного управления). Это относится как к имуществу, переданному унитарному предприятию собственником, так и к имуществу, приобретенному таким предприятием по…
Изображение по умолчанию

"О Прокуратуре"

17 января 1992 года №2202-1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года (в ред. Федеральных законов от 17.11.1995 N 168-ФЗ, от…
pravwsefsefse55454

Легкий труд беременной женщины. Знайте свои права!

На сегодняшний день в Республике Беларусь очень остро стоит проблема деторождения. И, к счастью, за последние годы статистические данные говорят о том, что рождаемость в нашей стране с каждым годом увеличивается. Это связано с тем, что государство стремиться…