Печать

"О рекламе"

13 марта 2006 года N 38-ФЗ  

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РЕКЛАМЕ

 

Принят

Государственной Думой

22 февраля 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

3 марта 2006 года

 

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ,

от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,

от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ,

от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ,

от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ,

от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ,

от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ,

от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ,

от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,

от 11.07.2011 N 202-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012),

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ,

от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 20.07.2012 N 119-ФЗ,

от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

 

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

(в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ)

 

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. 

802a9daf23bff040c546f525d4bd22bc XL

Споры о воспитании детей

Вопросы, связанные с воспитанием и содержанием детей, обычно решаются родителями либо на стадии бракоразводного процесса, либо после его завершения.Суд решает следующие вопросы, касающиеся детей:- с кем из родителей после развода будут жить несовершеннолетние…
img 121216082426

Если утерян авиабилет или паспорт

Куда обратиться? Сначала нужно, независимо от того, был ли билет или документ утерян или…
Изображение по умолчанию

Федеральный закон «О ветеранах»

12 января 1995 года N 5-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВЕТЕРАНАХ Принят Государственной Думой 16 декабря 1994 года (в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 N 40-ФЗ, от 04.05.2000 N 57-ФЗ, от 08.08.2001 N 124-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от…
1280650577 ssora

Вас оскорбили? Действуйте по закону…

К сожалению, конфликтные ситуации среди людей сегодня не редкость. Пожалуй, любой из нас…
dolgostroi

Приватизация квартиры в Беларуси

В юридическую консультацию присылают вопросы с просьбой разъяснить, как правильно приватизировать квартиру в Республике Беларусь, куда обратиться. Это неудивительно, ведь жилищное законодательство в 2013 году в Беларуси претерпело значительные изменения. Что…
icon150

Печатные СМИ

Можно выделить несколько этапов, через которые прошла за эти годы российская периодика. Первый крупный передел сфер влияния печатных средств массовой информации приходится на начало перестройки, когда невиданно взлетели тиражи "Московских новостей",…
blog

Что понимается под хозяйствующими товариществами и обществами?

В российском законодательстве под хозяйственными товариществами понимаются договорные объединения нескольких лиц для совместного ведения предпринимательской деятельности под общим именем. Различают полное товарищество и товарищество на вере. 1) Полное…
1357597169

Установление отцовства.

Согласно СК РФ права и обязанности родителей и детей основываются на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке. Таким образом, права и обязанности родителей основываются на кровном родстве и признании этого факта государством.…
s76983403

Что такое хозяйственный учёт?

Определение хозяйственного учета Управление хозяйственными процессами связано с обработкой большого количества информации в целях принятия управленческих решений, их выполнения и оценки их результатов. Хозяйственный учет - это система наблюдения, измерения и…
DETAIL PICTURE 709003 21865094

В Трудовой кодекс РФ внесены изменения регулирующие отношения, возникшие на основании гражданско-правового договора

С 1 января 2014 года в Трудовой кодекс РФ внесены изменения, согласно которым, если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии в установленном порядке были признаны трудовыми…