Печать

"О рекламе"

13 марта 2006 года N 38-ФЗ  

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РЕКЛАМЕ

 

Принят

Государственной Думой

22 февраля 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

3 марта 2006 года

 

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ,

от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,

от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ,

от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ,

от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ,

от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ,

от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ,

от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ,

от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,

от 11.07.2011 N 202-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012),

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ,

от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 20.07.2012 N 119-ФЗ,

от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

 

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

(в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ)

 

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. 

vf24508-144x96

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОЦЕССУ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

организационные требования: выбор допустимой формы предпринимательства регистрация обязательна лицензирование отдельных видов деятельности материально-технические требования требования по налаживанию энергоснабжения документ «электроустановка зданий», № ГОСТ…
azarov goradm

Госдума РФ

Сегодня Совет Федерации одобрил нашумевший закон о местном самоуправлении. Еще раньше во…
12741

Юридические факты в административном праве.

Юридические факты – это фактические обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Только при наличии юридического факта (фактов) субъект административного права становится субъектом…
blogsefseefrg3

Условия кредитного договора определяются по усмотрению сторон

В соответствии с п.1 ст. 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная…
insntroloka

Законопроект о противодействии фальсифицированным лекарствам планируют рассмотреть на июньской сессии Госдумы

Комитет Государственной Думы по охране здоровья сегодня, 15 мая, одобрил и предложил к принятию Госдумой проект закона об ужесточении наказания за оборот лекарственного фальсификата. Напомним, авторами документа являются депутаты Ирина Яровая, Александр…
eorigesognseogineo4834

Действия в случае безвестного исчезновения граждан

В случаях исчезновения ваших родственников или знакомых необходимо следовать следующим алгоритмом, предусмотренным законодательством Российской Федерации: Вам необходимо информировать районный отдел полиции о безвестном отсутствии человека по месту последнего…
200400118-001 433x433

Каким образом можно вернуть излишне уплаченный или взысканный налог?

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в…
19

Что относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме?

К общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме относятся: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки,…
bg r17015

НАУЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРАВА

Доктор юридических наук В. В. ЛАПТЕВ В период развернутого строительства коммунизма важнейшее место в деятельности партии и государства занимает руководство народным хозяйством. Ленинские указания о том, что при социализме преиму­щественное значение…
i2fthftht6362

Как выбрать страховую компанию КАСКО. Решающие критерии

Страхование – не самая популярная в России финансовая услуга. С ней сталкиваются по-необходимости: выезжая за границу, приобретая автомобиль или полис КАСКО и т.п. Поэтому у большинства из нас нет личного опыта, на который можно было бы опереться, выбирая…