Печать

"О рекламе"

13 марта 2006 года N 38-ФЗ  

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РЕКЛАМЕ

 

Принят

Государственной Думой

22 февраля 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

3 марта 2006 года

 

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ,

от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,

от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ,

от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ,

от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ,

от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ,

от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ,

от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ,

от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,

от 11.07.2011 N 202-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012),

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ,

от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 20.07.2012 N 119-ФЗ,

от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

 

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

(в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ)

 

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. 

s14

Выезд за границу несовершеннолетних

Дети (несовершеннолетние граждане) могут выезжать за границу, как правило, совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей или с их согласия. Если родители имеют противоположные точки зрения по вопросу о выезде ребенка за…
lich

Личные права и обязанности супругов.

С момента регистрации брака каждый из супругов приобретает права и обязанности,…
azarov serjozen 7

Дмитрий Азаров выступил с докладом в Госдуме РФ

14 апреля в Госдуме РФ мэр Самары Дмитрий Азаров выступил с докладом на парламентских слушаниях по вопросам совершенствования системы организации местного самоуправления. Как уже сообщала «ТЕРРА», 11 апреля на рассмотрение депутатов поступил пакет дополнений…
16122013drgrd

Введение сборов за право торговли (в отличие от взимания платы за участие в ярмарках) незаконно

Статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ни на кого не может…
137399630yty

Особенности страхования имущества. Страхуем правильно

Страхование имущества – вопрос ответственный, и чтобы все верно оформить и не кусать локти по поводу, что застраховали не там и не то или отказали в выплате, нужно внимательно рассмотреть несколько моментов. Данная статья поможет Вам разобраться в…
Изображение по умолчанию

О приватизации жилищного фонда в российской федерации

4 июля 1991 года N 1541-1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 11.08.1994 N 26-ФЗ, от 28.03.1998 N 50-ФЗ, от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ,…
108820 a

Правосудие

1. Судебная система Российской ФедерацииВ РФ действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ, в целом составляющие судебную систему РФ.К федеральным судам относятся:- Конституционный Суд РФ;- Верховный Суд РФ,…
Изображение по умолчанию

«О воинской обязанности и военной службе»

28 марта 1998 года N 53-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ Принят Государственной Думой 6 марта 1998 года Одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 года (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от…
korupsi-waktu

Рабочее время и время отдыха

1. Понятие рабочего времени и его режим. Институт рабочего времени является одним из основных в отрасли трудового права. В процессе заключения трудового договора работник и работодатель оговаривают продолжительность рабочего времени. При этом должны…
Изображение по умолчанию

Закон РФ О средствах массовой информации

27 декабря 1991 года N 2124-1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 13.01.1995 N 6-ФЗ, от 06.06.1995 N 87-ФЗ, от 19.07.1995 N 114-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 02.03.1998 N 30-ФЗ, от 20.06.2000 N 90-ФЗ, от…