Печать

"О рекламе"

13 марта 2006 года N 38-ФЗ  

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РЕКЛАМЕ

 

Принят

Государственной Думой

22 февраля 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

3 марта 2006 года

 

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ,

от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,

от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ,

от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ,

от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ,

от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ,

от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ,

от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ,

от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,

от 11.07.2011 N 202-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012),

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ,

от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 20.07.2012 N 119-ФЗ,

от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

 

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

(в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ)

 

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. 

1018

Регистрация товарного знака

Наконец-то у меня стало немного свободного времени и я могу снова отвечать на вопросы читателей блога РгоЮрист.Ьу. Недавно за юридической помощью обратился молодой человек с вопросом о регистрации товарного знака. Меня данный вопрос заинтересовал, так как…
dolgostroi

Приватизация квартиры в Беларуси

В юридическую консультацию присылают вопросы с просьбой разъяснить, как правильно…
79

Каковы полномочия совета многоквартирного дома?

Совет многоквартирного дома: 1) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; 2) выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о…
p201307281942ekretari

Советы по работе с договорами. Часть 2

Как и обещали, публикуем материал с советами юриста по работе с договорами часть 2. Ранее…
t4 324076dgdgd

У фрилансеров появилась возможность выбирать варианты оформления отношений с работодателями

19 апреля 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 60-ФЗ, который дополнил Трудовой кодекс РФ новой главой 49.1, регулирующей труд дистанционных работников. В соответствии с указанными дополнениями дистанционной работой является…
DETAIL PICTURE 655361 25682083

Право на создание семьи и охрану семьи

Согласно Международного пакта о гражданских и политических правах. Семья имеет право на защиту со стороны государства и общества. Статья 32. Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Женщина и мужчина по достижении…
14cebacdce51a9c2fc752058f7eb3546

"Лжебанки" активизируют свою деятельность в Интернете

В настоящее время услуги банков среди населения пользуются большим спросом, поскольку позволяют решить проблемы обеспечения жильем, приобретения автомобилей, обучения, ремонта и многие другие. При этом, зачастую получить кредит или осуществить денежный…
conceptos-del-isr

Открытие наследства

Процесс наследования начинается с открытия наследства. Днем открытия наследства считается день смерти гражданина. Когда граждане, являющиеся наследниками друг друга, умирают в один и тот же день, они не наследуют друг после друга. В этом случае к наследованию…
e96a9cb3bb4cac20f91268d8

Незаконные действия страховщиков

В соответствии со ст. 1 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство основывается, кроме всего прочего, на признании свободы договора. В силу ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане свободны в заключение договора. Понуждение к заключению…
9bf7d1e31b098dfbb7523ef38511

О налогообложении физических лиц при продаже недвижимого имущества

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в частности, доходы от реализации имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего…