Печать

"О рекламе"

13 марта 2006 года N 38-ФЗ  

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РЕКЛАМЕ

 

Принят

Государственной Думой

22 февраля 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

3 марта 2006 года

 

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ,

от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,

от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ,

от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ,

от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ,

от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ,

от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ,

от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ,

от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,

от 11.07.2011 N 202-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012),

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ,

от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 20.07.2012 N 119-ФЗ,

от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

 

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

(в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ)

 

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. 

057-250x250

Сроки в семейном праве

Отношения как личного, так и имущественного характера между супругами, родителями (лицами, их заменяющими) и несовершеннолетними детьми являются длящимися. Для правового регулирования семейных отношений семейным законодательством установлены различные сроки.…
byuro nakhodok 320

Найденные документы будут храниться в полиции 30 дней

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 1040 г.…
20130830ft-113237-107

Перераспределение молодого специалиста

Распределение студента — эта фраза повергает кого-то в дрожь, кто-то воспринимает её с улыбкой на лице. Ведь распределиться на работу — значит связать ближайшие годы с определённой профессией, и от того, как ты проведешь время, возможно будет зависеть твоя…
1369160024 1baxily

Правомерны ли требования о приобретении пациентами одноразовых бахил для посещения медицинских учреждений?

Частью 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается…
hftfht257053

Можно ли подарок, подаренный на день рождение, считать как погашение задолженности по алиментам?

В соответствии со ст. 80 Семейного кодекса РФ родители самостоятельно определяют порядок и форму предоставления содержания несовершеннолетним, либо средства на содержание несовершеннолетних детей взыскиваются в судебном порядке в размере части заработка и…
dechestvami dolje 18

Прекращение срочного трудового договора

Все трудовые договоры можно классифицировать по сроку, на который они заключаются. Согласно ст. 58 Трудового кодекса РФ трудовые договоры могут заключаться на неопределенный срок и на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной…
248sefsefbig

Договор участия в долевом строительстве

Вопросы привлечения денежных средств граждан на строительство многоквартирных домов с последующим оформлением права собственности на объекты долевого строительства регулируются Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве…
Изображение по умолчанию

Закон РФ О средствах массовой информации

27 декабря 1991 года N 2124-1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 13.01.1995 N 6-ФЗ, от 06.06.1995 N 87-ФЗ, от 19.07.1995 N 114-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 02.03.1998 N 30-ФЗ, от 20.06.2000 N 90-ФЗ, от…
DETAIL PICTURE 709003 21865094

В Трудовой кодекс РФ внесены изменения регулирующие отношения, возникшие на основании гражданско-правового договора

С 1 января 2014 года в Трудовой кодекс РФ внесены изменения, согласно которым, если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии в установленном порядке были признаны трудовыми…
img46A6ABB34E464E23B0730C154DC3D68D-s

Что такое хозяйственные правоотношения?

Под хозяйственными правоотношениями понимаются урегулированные нормами хозяйственного права отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, тесно с нею связанной деятельности некоммерческого характера, а также отношения по…